Китайский интернет-ретейлер AliExpress перестал принимать заказы на доставку товаров в Крым, сообщает несколько крымских СМИ.
Китайский интернет-ретейлер AliExpress перестал принимать заказы на доставку товаров в Крым, сообщает несколько крымских СМИ.
Крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress прекратила оформлять доставку в Крым для жителей полуострова, пишет агентство «Крым Медиа». По данным издания, AliExpress требует от пользователей из Крыма отредактировать адрес доставки и указать новый регион, причем в списке перечисленных российских регионов нет ни Севастополя ни Крыма, в связи с чем жители полуострова не могут указать свой адрес для оформления доставки.
Как отмечает «Газета.Ru», при указании в графе «страна» Украины сайт позволяет самостоятельно вписать в поле «Государство / Провинция / Регион» и Крым и Севастополь. При попытке оформить заказ на AliExpress из Москвы в списке российских регионов действительно нет Севастополя, но есть Республика Крым, который можно выбрать и оформить доставку по адресу на полуострове, проверил корреспондент РБК.
Представители компании пока не смогли прокомментировать запрос РБК.
AliExpress, принадлежащий китайской Alibaba Group, является самым популярным онлайн-магазином в России. По данным TNS Web Index, аудитория сайта в России в июле превысила 22 млн человек. В июне 2015 года Alibaba открыла российское представительство — ООО «Алибаба.ком», чтобы развивать бизнес AliExpress в России.
Деятельность ряда международных интернет-компаний в Крыму ранее оказалась затруднена в связи с введенными в конце 2014 года санкциями США, которые запретили американским IT-компания поставлять товары и услуги жителям полуострова.
О невозможности работать в Крыму, в частности, заявлял американский конкурент AliExpress — eBay. Также от обслуживания жителей Крыма отказался платежный сервис PayPal, компания Apple заблокировала для жителей Крыма Apple Store и отказалась от сотрудничества с разработчиками приложений, а также запретила продавать свою технику в Крыму. Google запретила крымчанам пользоваться своими платными сервисами, например сервисом контекстной рекламы AdSense, а также ограничила доступ к платному контенту в магазине приложений Google Play.